Как Сканд помог управляющей компании пройти проверку ГЖИ и продлить лицензию на управление домами

Если не размещать информацию в ГИС ЖКХ или нарушить порядок и сроки, можно получить штраф от 5 000 до 20 000 рублей. А при проверке перед продлением лицензии — это грозит ещё и потерей обслуживаемых домов, которые потом сложно вернуть. Чтобы избежать потерь, нужно заранее всё проверить.

С такой задачей к нам обратилась управляющая компания «Уют Дом» из Санкт-Петербурга. Ей предстояло перелицензирование и нужно было проверить, смогут ли они пройти проверку ГЖИ без замечаний.

В этом кейсе рассказываем, как мы провели аудит ГИС ЖКХ для «Уют Дом» и помогли продлить лицензию на управление домами.

Мы придумали название «Уют Дом», чтобы сохранить конфиденциальность клиента. Зато кейс настоящий.

Какая была задача


Управляющая компания работает с 2015 года, и в 2023 году у неё истекает срок лицензии. Перед тем как подавать заявление на продление, руководитель «Уют Дом» решил убедиться, что информация в ГИС ЖКХ размещена вся.

Компания обслуживает 100 домов в Санкт-Петербурге и ведёт 57 000 лицевых счетов. Это огромный объём сведений для размещения в ГИС ЖКХ: проверить вручную их не получится. Поэтому «Уют Дом» попросили нас это сделать за них.

Кстати, мы рассказывали, как проверить себя на ошибки размещения данных в ГИС ЖКХ. Если не читали, почитайте здесь.


Спойлер: помимо самостоятельного размещения данных в ГИС ЖКХ, информацию по платёжным документам, лицевым счетам, помещениям и приборам учёта выгружал расчётный центр. Однако, по этим данных тоже были ошибки в размещении.

Как мы решали задачу

У нас есть регламент оценки: мы задаём сотрудникам клиентов вопросы, чтобы понимать, что должно быть размещено в ГИС ЖКХ.
В «Уют Дом» беседовали с юристом, экономистом и начальником технической службы, чтобы узнать:

— систему хранения документов: где, как и какие виды документов у них есть;
— как УК получила дома в обслуживание: голосованием или через конкурс;
— открыты ли спецсчета по капремонту и на каких домах;
— есть ли коммунальные услуги на прямых расчётах или нет;
— есть ли договоры пользования общим имуществом;
— заключены ли энергосервисные контракты.

Так мы получили пункты, по которым нужно проверить размещение данных в ГИС ЖКХ. Например, в обслуживании компании есть МКД, значит, должны быть подписаны и размещены, договоры на лифт, на аварийно-диспетчерскую службу, на вентиляцию, на пожарную сигнализацию.

Просмотрели открытый профиль

Сверили реестр лицензии с объектами жилого фонда. С этого мы всегда начинаем аудит. В ГИС ЖКХ должны быть все дома, которые в лицензии.

У клиента было меньше объектов учёта, чем в лицензии. Но выяснилось, что ГЖИ утвердила им новые объекты и внесла в лицензию, пока мы вели проверку данных, а УК не успела ещё занести их в ГИС ЖКХ. Эту ошибку УК быстро исправила.

Также мы проверили, как размещены договоры пользования имуществом, собрания собственников, заполнены отчёты по управлению. Здесь было всё без ошибок.

Работали с закрытым профилем

Клиент дал доступ в свой закрытый профиль, откуда мы уже начали выгружать данные через типовые отчёты. Чтобы не просматривать всё подряд, мы выявляем «тёмные пятна» среди всех данных. Далее проверяем только их.

Каждый раздел ГИС ЖКХ в разрезе каждого дома оценивали с помощью математической формулы. Если процент был не 100%, то разбирались почему. Правда, технические характеристики не могут быть заполнены на 100%: по ним информация дополняется постоянно. Поэтому здесь просматривали вручную и сверяли с документацией.

У «Уют Дом» было почти всё хорошо — получилось 98%, но некоторые моменты всё же пришлось исправлять.

Проверили количество лицевых счетов
Количество лицевых счетов сравнили с программой клиента и установили несоответствие. 18 000 лицевых счетов было не закрыто: они числились в ГИС ЖКХ, как действующие, но движений по ним не было. А когда нет платёжных документов по лицевому счёту, ГЖИ считает это ошибкой.

Отразили эту ошибку в своём итоговом отчёте и показали, как правильно закрывать лицевые счета.

Проверили информацию по помещениям

Установили лишние помещения на объектах учёта. Их может убрать только тот, кто заводил в систему. В ГИС ЖКХ есть отчёт «Информация из Росреестра по МКД», где видно поставщика информации. Мы сообщили клиенту такие организации, и он написал им обращения, чтобы изменили данные.

Как добавить или изменить дом в ГИС ЖКХ мы писали в этой статье.

Проверили платежные документы

ГИС ЖКХ принимает только 25 000 платёжных документов единоразово. Поэтому расчётный центр выгружал их частями и мог забыть что-то выгрузить.
Отметили эту проблему клиенту. Если к моменту подачи заявления на продление лицензии в системе не будет всех платёжных документов, ГЖИ напишет ошибку.

 
Проверили раздел перечня работ и услуг по каждому дому

В этом разделе нужно размещать перечень работ и услуг за все периоды работы УК: что планировали и что фактически сделали. У клиента не было информации за старые периоды — 2018 и 2019 годы.
Смотрели договоры оказания услуг и ресурсоснабжения
Помимо самих договоров, в ГИС ЖКХ нужно размещать акты выполненных работ и расчёты услуг.

У клиента были выложены договоры ресурсоснабжения, а информация о состоянии расчётов с РСО отсутствовала. Мы рассказали, что есть типовой шаблон в ГИС ЖКХ для размещения информации и показали, как его заполнить. После клиент заполнил, а мы проверили и разместили в системе.

Проверили протоколы собрания собственников

УК размещала некоторые протоколы собственников в договоре на управление домом. Если в протоколе помимо вопроса о выборе УК есть другие вопросы — это ошибка. Пришлось такие протоколы переносить в раздел «Протоколы».

Результат

Через две недели мы дали клиенту таблицу-отчёт в экселе, которую назвали «План действий». В этой таблице по каждому разделу ГИС ЖКХ показали недочёты, которые необходимо дополнить. Причём с указанием причины возникновения ошибки и как её исправлять. А также обозначили последовательность размещения информации.

Мы не только проводим аудит и выдаём таблицу с ошибками. Ещё мы проводим онлайн-созвоны и обсуждаем причины каждой ошибки и даём рекомендации, как исправить, а порой и сами исправляем.

Здесь столкнулись с проблемой пустых разделов, которые в соответствии с инструкциями ГИС ЖКХ должны быть заполнены. Клиент обслуживает только новые дома, поэтому раздел по капитальному ремонту не заполнял. Также у него не было энергосервисных контрактов и он не состоял в СРО.

Чтобы ГЖИ не посчитала это ошибкой, на онлайн-созвоне с УК решили написать пояснительную справку, в которой отразили причины отсутствия информации в разделах по капитальному ремонту, энергосервисным контрактам и СРО. Эту справку «Уют Дом» подал в ГЖИ вместе с заявлением.

В октябре 2022 года ГЖИ Санкт-Петербурга провела проверку без замечаний и продлила УК «Уют Дом» лицензию ещё на 5 лет.

А мы получили от УК «Уют Дом» благодарственное письмо и предложение дальнейшего сотрудничества.

Получить коммерческое предложение

О нас
Мы внедряем 1С в управляющие компании, ТСЖ и ЖСК, настраиваем инструменты для работы с должниками и персональными данными компании, автоматизируем перенос сведений в ГИС ЖКХ и находим пробелы в размещении там обязательной информации. Помогаем управляющим компаниям пройти проверку перед продлением лицензии.

Если у вас есть вопросы по предстоящему перелицензированию и прохождению проверки ГЖИ, оставляйте заявку или свяжитесь с нами удобным для вас способом.

Оставить заявку

Если есть вопросы по организации учёта, начислению услуг или программным продуктам, закажите консультацию наших специалистов. Первый час бесплатно для новых компаний.

Звоните по телефону +7 351 723 05 26, пишите на почту gkh@ckand.ru или оставляйте заявку.

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

CRM-форма появится здесь
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies