Напомним, ранее законом было предусмотрено, что для получения субсидии на оплату ЖКХ у человека может быть не более 3 месяцев долгов по оплате. Теперь это ограничение сняли. Но получение субсидии невозможно при наличии действующей судебной задолженности.
В связи с этим на управляющие компании, ресурсоснабжающие организации (РСО) и ТСЖ наложили обязательство выгружать информацию о действующих судебных задолженностях в ГИС ЖКХ.
Как это происходит? Прежде чем назначить субсидию, соцзащита (УСЗН) с 1 по 10 число каждого месяца присылает запросы о имеющейся судебной задолженности. Управляющая компания (ТСЖ или РСО) должна в течение 5 рабочих дней на эти запросы ответить. Если сроки будут нарушены, компании грозят различные санкции, это могут быть проверки и штрафы – от 3 до 10 тысяч рублей за каждый случай.
Таких запросов может быть очень большое количество, особенно если это крупная компания. Для примера, один из клиентов компании «Сканд» получил 11 тысяч запросов за 1 месяц. То есть у компании 11 тысяч льготников, по ним поступили запросы из соцзащиты о наличии судебной задолженности для предоставления субсидии по оплате ЖКХ.
Компания «Сканд» рекомендует организациям ЖКХ придерживаться нескольких правил, которые помогут облегчить работу и избежать неприятных ситуаций.
1. Зайдите в ваш личный кабинет на ГИС ЖКХ, проверьте наличие запросов от УСЗН, не надейтесь на почтовые уведомления. Как это проверить смотрите в статье: Новый запрос о наличии задолженности.
2. Вести реестр судебных задолженностей. Можно это делать в Excel, но лучше вести учет в программе 1С, которая имеет функционал по работе по с судебными задолженностями.
3. С помощью нашего расширения автоматизировать ответы на запросы УСЗН, чтобы не тратить время на ответы вручную. К примеру, можно ответить на более 1000 запросов за пару часов, а не делать это несколько дней.
Рассказываем, какие последствия ожидать, если не ответить на запросы.
1) Льготники могут не получить свою льготу или субсидию, следовательно, отправят жалобы в орган соцзащиты, УСЗН, в свою очередь, направит претензии в ваш офис.
2) Информация о запросах, на которые не поступили ответы, поступит в Госжилинспекцию, следовательно, будет создан прецедент для проведения проверки.
3) Запросы из УСЗН, на которые не были даны вовремя ответы, будут поступать снова, поэтому работу в этом направлении лучше наладить как можно раньше.
Специалисты компании «Сканд» окажут помощь в организации и ведении работы с учетом вступивших в силу изменений:
- Актуализируем информацию в ГИС ЖКХ
- Настроим работу с должниками
Дополнительная информация: https://zen.yandex.ru/media/id/5c57f85bc7f75d00adc6507f/novyi-zapros-o-nalichii-zadoljennosti-podtverjdennyi-sudebnym-aktom-607974a8af40cb22804a25e7?&
Остались вопросы? Вам ответят в компании «Сканд ЖКХ» по телефону +7(351) 723-05-26 или на почту: gkh@ckand.ru
Также вы можете оставить заявку, и мы вам вышлем шаблон для ведения реестр судебных задолженностей. https://b24-8f7i22.bitrix24.site/crm_form4/