С чего начать молодой управляющей компании: советы из практики

В идеальном мире у молодой управляющей компании есть большой бюджет, её узнают на рынке ЖКХ и собственники квартир сами просят обслуживать их дома. На практике же приходится урезать затраты и убеждать жителей МКД перейти в управление. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы сократить издержки в начале работы, повысить собираемость денег и репутацию компании.

1.Нанять сотрудников

УК несёт ответственность перед собственниками за качество коммунальных и жилищных услуг. От некоторых работ зависит безопасность жителей. Например, уборка снега с крыши или ремонт лестницы в подъезде. Поэтому от знаний и умений персонала зависит, будут ли жители довольны работой УК

Вначале достаточно нанять слесаря, электрика, дворника и уборщицу. Без них невозможно обслуживать дома — эти профессии обеспечат минимальный перечень работ, которые обязана выполнять УК.

Если планируете передавать ведение учёта расчётному центру, в штат не потребуется брать бухгалтера по начислению услуг. Но придётся нанимать сотрудника, который будет отвечать на вопросы жителей по начислению услуг и приёму платежей. Если же учёт организуете самостоятельно, бухгалтер сделает начисления и ответит по ним жителям.

Юриста, инженера и главного бухгалтера привлечь по договору гражданско-правового характера, пока в обслуживании всего несколько домов и небольшая выручка. Так, вы сэкономите на заработной плате и получите специалистов, знающих специфику ЖКХ.

Например, главный инженер знает, когда и что нужно ремонтировать, и подскажет цены на материалы, а также подрядчиков, которые сделают работы качественно. А юрист, давно работающий в сфере ЖКХ, наладит работу по взысканию долгов и знает, как включить дом в реестр лицензии.

2. Выбрать программу для ведения учёта

Есть два варианта ведения учёта:

— передать учёт в расчётный центр;
— самим начислять услуги и сдавать отчётность.

Если обратиться в расчётный центр, не придётся покупать или разрабатывать программное обеспечение, самим начислять коммунальные услуги и печатать квитанции. Вам останется только разнести их по домам. Это удобно, но дороже, чем купить программу и нанять специалиста.

Например, стоимость услуг расчётных центров для новых управляющих компаний составляет от 5 до 10% от начислений в месяц. А стоимость программы 1С обойдётся примерно 13500 в год. И дополнительно заработная плата специалиста по начислению услуг.

Кроме этого, расчётные центры дают выгрузки квитанций и других документов по типовым шаблонам, которые сложно изменить. Дополнительные доработки — это дополнительные затраты.

3.Собрать документы

Если обслуживаемый вами дом уже вела какая-то управляющая компания, на начальном этапе необходимо сохранить настройки учёта и виды работ, которые были до вас. Это поможет спокойно перевести дом на новое обслуживание и не вызовет недовольства собственников. Для этого нужно у предыдущей УК получить по акту приёма-передачи техническую документацию, договор и протоколы собраний.

Если дом достался вам от застройщика, после ввода дома в эксплуатацию заключите с ним договор на обслуживание, получите у него техническую документацию и данные по приборам учёта. Участвуйте при передаче квартир собственникам, чтобы заключить договор с новыми жильцами.

4.Заключить договоры с системами платежей

Чтобы у собственников были разные инструменты внесения оплаты квитанций, нужно заключить договоры с несколькими платёжными системами. Например, системой город, Сбербанком, умным городом. Это поможет создать лояльность жителей и увеличить собираемость денег.

5. Завести сайт и группу в социальных сетях

Сайт — это лицо компании. Размещайте там информацию о компании, показывайте результаты работы и планируемую деятельность, публикуйте объявления. В социальных сетях можно не только рассказывать о деятельности компании, но и привлекать собственников к обсуждению текущих вопросов.

Наличие сайта повысит вашу открытость и поможет завоевать доверие жителей.

6. Разработать регламенты деятельности компании

Для УК нет отдельных правил по ведению бухгалтерского учёта. Поэтому разработайте учётную политику на основании действующего законодательства о бухгалтерском и налоговом учёте, с учётом постановлений Правительства, регулирующих деятельность в сфере ЖКХ.

Кроме этого, отразите в учётной политике учётно-организационные моменты. Например, порядок хранения документации по обслуживаемым домам, сроки оплаты начислений, учёт пени и должников.

О том, как разработать учётную политику с учётом особенностей ЖКХ расскажем в следующей статье.

Получить коммерческое предложение

Компания Сканд помогает управляющим компаниям в сфере ЖКХ настроить в программе 1С:Учёт в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК:

  • начисление коммунальных услуг и квартплаты;
  • работу с должниками;
  • организует аварийно-диспетчерскую службу;
  • решает иные задачи по блоку ЖКХ.

Оставить заявку

Если есть вопросы по организации учёта, начислению услуг или программным продуктам, закажите консультацию наших специалистов. Первый час бесплатно для новых компаний.

Звоните по телефону +7 351 723 05 26, пишите на почту gkh@ckand.ru или оставляйте заявку.

CRM-форма появится здесь
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies