Как автоматизировать работу с должниками в 1С. Судебный этап


Юристу управляющей компании приходится заниматься бумажной волокитой для обращения в суд за взысканием просроченных долгов. Ведь основное время уходит, чтобы подготовить пакет документов перед подачей иска. Это непростое дело, потому что из-за ошибок в расчётах и оформлении документов суд может оставить иск без рассмотрения. Избежать этого поможет программа «1С:Учёт в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК».

Мы уже рассказывали, как организовать в 1С досудебную работу с просроченными долгами и какие для этого есть инструменты. Сегодня расскажем, как без ошибок подготовить пакет документов по должнику для передачи в суд и чем ещё программа помогает юристам.

Какие документы можно сформировать в 1С для взыскания долга в упрощённом порядке

Просроченную задолженность до 500 тысяч рублей взыскивают в порядке приказного производства. Сторонам спора не надо присутствовать при принятии решения — мировой судья за 5 дней в одностороннем порядке выносит решение без судебного разбирательства. Главное — правильно оформить и подать все документы, чтобы потом судебный приказ не отменили, а передали на исполнение.

В суд надо подать заявление о выдаче судебного приказа и к нему приложить:
— квитанцию о внесении госпошлины;
— выписку из лицевого счета ответчика;
— реквизиты банка управляющей компании;
— отчёты о предоставленных услугах;
— документы, подтверждающие отсутствие оплаты за ЖКУ;
— расчёт задолженности и начисленных пени;
— документы досудебного урегулирования.

Документы о предоставленных услугах, отсутствии оплаты, досудебные документы можно распечатать из 1С. При этом не надо вручную делать расчёт задолженности — заносить начисления, вычитать оплаты. Программа сама рассчитает точную сумму долга. Покажет начисления, сколько за этот период внесено денег и сколько осталось не оплачено.


Кроме этого, в 1С можно рассчитать пени и вывести на печать расшифровку. Как это сделать, рассказывали в статье.Госпошлину тоже можно рассчитать в 1С.

По закону заявление обязательно должно содержать сведения о должнике. Поэтому, чтобы не хранить на бумаге копии паспортов потребителей, СНИЛС, документы собственности и другие личные документы, в 1С можно создать картотеку по каждому гражданину. В неё загрузить сканы документов и хранить в электронном виде. В случае обращения в суд, распечатать.

ВАЖНО! С 1 июля форма заявления изменяется — уточнили некоторые обязательные реквизиты. В частности если вам неизвестны дата и место рождения должника или один из признаков — СНИЛС, ИНН, серия и номер паспорта или водительского удостоверения, в заявлении это обязательно надо указать. Тогда суд сделает запрос в Пенсионный фонд, налоговую или МВД и сроки производства будет считать с даты, когда получит сведения о должнике.

Как сформировать заявление из программы на собственников и квартиросъёмщиков рассказывалив видео.

На этапе упрощённого производства важно всё сделать правильно, иначе придётся готовить следующий этап — исковой. А там всё сложнее и дольше.

Что нужно, чтобы оформить в 1С исковое производство

Если судебный приказ из-за ошибок отменят или потребитель подаст возражения, нужно открывать исковое производство. При этом управляющей компании надо будет доказывать факт наличия долга и его размер, а потребителю — причины неплатежей.

Поэтому управляющей компании важно заполнить исковое заявление без ошибок и подготовить документы с достоверными данными: сделать точный расчёт задолженности и пени. Вручную сделать это сложно и трудозатратно. Программа «1С:Учёт в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК» автоматизирует этот процесс:

— ведёт историю начислений и оплат;
— распределяет оплаты по просуживаемым периодам;
— формирует долги по состоянию на определённую дату;
— рассчитывает пени по изменяющимся и фиксированным ключевым ставкам.

Чтобы программа делала точные расчёты начислений, оплат и долгов, сотрудникам управляющей компании нужно своевременно вносить изменения по лицевым счетам. Дальше программа посчитает всё сама.

В суд подают исковое заявление и такие же документы, которые подавали при упрощённом производстве. Все их можно распечатать из 1С.

Если печатные типовые формы 1С не подходят, можно загрузить разработанные вами и в дальнейшем работать с ними.

Как мы это сделали для одного из клиентов, рассказываемв этом видео.

Теперь можно указать всех ответчиков в исковом заявлении. Например, если несколько собственников.

Чем ещё помогает «1С:Учёт в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК» юристам

В работе по взысканию долгов без плана и сроков реализации не обойтись. Иначе будет неразбериха и путаница в документах. Это усложнит работу и отсрочит получение денег от потребителей.

В 1С можно систематизировать обращения в суд. Для этого можно сформировать реестры должников по выбранным параметрам и планировать время обращения исходя из поведения должника при досудебной работе. Также можно вести реестры исковых заявлений по каждому дому в отдельности и планировать работу в разрезе обслуживаемых домов.


В разделе «Работа с должниками» отображаются все документы по должникам и вся история обращений. По каждому документу программа выводит статус — на какой стадии сейчас производство.

Если открыть документ, увидите текст обращения и результат телефонного звонка или судебного разбирательства.

Помимо истории по должнику можно сформировать историю взаимодействия с судебными приставами по лицевому счёту. Для этого нужно создать обращение по клиенту УФСП.

К каждому обращению можно прикрепить документы, чтобы хранить картотеку по лицевому счёту в одном месте.


В целом «1С:Учёт в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК» освобождает от ведения в экселе огромных списков должников и разнообразных реестров. Помогает отслеживать движение и результат судопроизводства.

Сотрудники компании Сканд помогут занести данные потребителей вместе с историей работы с задолженностью, настроят шаблоны документов, обучат работе на разных этапах взаимодействия с потребителями и государственными органами.

Оставить заявку

Записывайтесь на консультацию. Мы проведём аудит и предложим план автоматизации работы с должниками. Звоните по телефону +7 351 723 05 26 , пишите на почту gkh@ckand.ru или оставляйте заявку.

CRM-форма появится здесь
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies