Какие ошибки в работе управляющей компании ведут к предписанию ГЖИ и штрафам

Если УК при начислении услуг применит не тот тариф или сделает расчёт не так, как закреплено в договоре, ГЖИ обяжет её сделать корректировку. Из-за этого у компании будет убыток, а если не исполнит предписание, может получить штраф. Чтобы вам избежать этого, расскажем о самых частых ошибках в работе УК, которые приводят к наказанию.

Несоответствие документации нормам

Управляющие компании должны оформлять, принимать и хранить пакет документов по каждому обслуживаемому дому. Обязательно должны быть:
— Договор на управление МКД.
— Договоры с РСО, поставщиками коммунальных услуг и вывоза мусора.
— Протоколы общего собрания собственников.
— Техническая документация.
Причём недостаточно формально соблюдать это правило.
Например, нельзя хранить пустой типовой договор на управление МКД. Заполните его и подтвердите протоколом общего собрания собственников — без него договор не имеет юридической силы. В договоре укажите:
— адрес МКД;
— перечень общедомового имущества;
— перечень работ;
— порядок расчёта услуг УК, тарифы.
Помимо этого, отразите в договоре порядок сбора денег на содержание общедомового имущества, оплаты услуг поставщиков коммунальных услуг и ресурсосберегающих организаций, права и обязанности сторон. Приложите к технический паспорт и акт состояния дома. Такой договор оформлен по закону и не вызовет у ГЖИ претензий.
Чтобы не получать предписания и штрафы от ГЖИ, все необходимые документы должны быть оформлены правильно и храниться в полном объёме. Своевременно обновляйте техническую документацию, сделайте ревизию по старым собраниям, если какие-то документы или информация в них отсутствую, восстановите.

Чтобы вам не делать подборку документации, которая должна быть в наличии у УК, мы это уже сделали. Перечень не исчерпывающий — могут быть иные документы исходя из условий договоров и состояния дома. Сохраняйте себе копию здесь.

Загружены в ГИС ЖКХ не все документы

УК должна иметь не только правильно оформленный и полный пакет документов, но и обязана размещать эти их в ГИС ЖКХ. В системе тоже нужно размещать заполненные документы, с подписями и в полном комплекте.

Например, будет ошибкой выложить только первую страницу протокола собрания собственников. Правильно — скан всего протокола: с повесткой, результатами голосования и приложениями, если они есть.

О том, какую и как размещать информацию в ГИС ЖКХ рассказали в этой статье.

Нет системы хранения документов

УК часто приходится отвечать на вопросы жителей, а с недовольными гражданами ещё и вести споры. Поэтому важно организовать систему хранения документов, чтобы они всегда были под рукой и у сотрудников был доступ исходя из их полномочий.
Бывает, бухгалтер увольняется со скандалом и не передаёт дела. Тогда руководителю и новому сотруднику приходится поднимать протоколы собраний собственников, чтобы понять, как правильно начислять услуги. Если протоколы разложены по папкам или загружены в программу, найти их легко, и работа не встанет.

Нарушена методика расчёта услуг УК

По закону стоимость услуг управляющая компания устанавливает индивидуально по каждому МКД исходя из технического состояния дома, с учётом Правил предоставления коммунальных услуг и результатов голосования собственников. Если сотрудники УК нарушают порядок расчёта, например, начисляют по нормативу, а не по счётчику, компания может получить предписание сделать перерасчёт. И у неё будет кассовый разрыв.
Вот такие частные ошибки мы встречали на практике: 

Дубли услуг. Когда заводите в программу услуги и делаете настройки расчёта по ним, не нужно одну и ту же услугу повторять несколько раз, чтобы завести разные формулы расчёта. Это приводит в неразберихе и ошибкам в начислении стоимости услуг. Правильно завести одну услугу и для неё выбирать разные настройки расчёта для каждого отдельного дома.
Нет корректировки сальдо по услугам. Если на одной услуге на конец месяца образовался аванс, а на другой долг, нужно сделать корректировку — закрыть авансом долг или часть долга. Так, вы избежите неправильного начисления пени. И не придётся сторнировать их и спорить с собственником.
На объекте учёта один лицевой счёт. При смене собственника будет ошибкой оставить лицевой счёт и изменить по нему только данные жителя. Правильно — закрыть лицевой счёт по старому собственнику и открыть новый на нового собственника. Если предыдущий собственник оставил долг за собой, вы сможете начислить ему пени и пойти в суд за взысканием. Иначе пени нельзя начислить.

Ошибок можно избежать, если разработать учётную политику, в которой закреплено, по какому дому и как начислять услуги, как хранить документы и как взаимодействовать сотрудникам УК. При этом настройки в программе нужно делать в соответствии с такой политикой.

Оставить заявку

Если у вас появились вопросы по работе с разделом ЖКХ в 1С, наши специалисты ответят почему и подскажут решение. Звоните по телефону +7 351 723 05 26, пишите на почту gkh@ckand.ru или оставляйте заявку.

CRM-форма появится здесь
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies