Почему нужно оценить задолженность по ЖКУ
Главная задача работы с задолженностью по ЖКУ — регулярный её мониторинг. Низкий контроль увеличивает дебиторку. Поэтому, чтобы снизить размеры долгов, управляющим компаниям важно организовать единую систему методов и инструментов в этом направлении.
К сожалению, на практике слишком сложно реализовать самый результативный способ борьбы с долгами — приостановление услуг по поставке электроэнергии и воды. Приходится применять информационно-разъяснительную работу, а потом уже обращаться в суд. Для этого первично надо понимать предмет дебиторской задолженности — как она образовалась, её периоды и длительность.
В 1С можно сортировать задолженность по разным показателям:
— по дому;
— по периоду;
— по сроку просрочки;
— по сумме долга;
— по услуге.
Выборки помогут проанализировать задолженность с разных сторон и определить дальнейшую тактику. Например, по краткосрочным задолженностям достаточно напомнить о долге по СМС или на имейл. А со злостными неплательщиками уже работать индивидуально — отправлять уведомления, предупреждения и вести личные переговоры.
Как работать с модулем «Работа с должниками» рассказывали в видео.
Потребители, которые нарушают платёжную дисциплину, должны постоянно помнить о своих долгах, осознавать ответственность и понимать неизбежность возврата долга.
С помощью автоматизации процесса в "1С: Учёт в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК" можно настроить регулярность напоминаний, постоянно контролировать задолженность и поступление денег. Это облегчает работу с долгами — не нужно нанимать штат сотрудников, чтобы каждый месяц обзвонить всех должников, тратиться на бумагу и почтовые услуги. Достаточно занести в программу сведения о потребителях и настроить шаблоны документов.
Инструменты досудебной работы в 1С ЖКХ
В выборки попадает много потребителей, поэтому 1С позволяет работать с должниками массово. В программе можно настроить и поставить на поток работу с должниками в таких направлениях: