Как автоматизировать работу с должниками в 1С. Досудебный этап

Если вручную работать с каждым должником отдельно, можно потратить много времени и сил и не вернуть долги. Совсем без просроченной дебиторской задолженности не обойтись, но можно автоматизировать процесс и ускорить поступление денег.

Сегодня о том, как организовать в "1С:Учёт в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК" досудебную работу с долгами и какие есть для этого инструменты.


Почему нужно оценить задолженность по ЖКУ

Главная задача работы с задолженностью по ЖКУ — регулярный её мониторинг. Низкий контроль увеличивает дебиторку. Поэтому, чтобы снизить размеры долгов, управляющим компаниям важно организовать единую систему методов и инструментов в этом направлении.

К сожалению, на практике слишком сложно реализовать самый результативный способ борьбы с долгами — приостановление услуг по поставке электроэнергии и воды. Приходится применять информационно-разъяснительную работу, а потом уже обращаться в суд. Для этого первично надо понимать предмет дебиторской задолженности — как она образовалась, её периоды и длительность.

В 1С можно сортировать задолженность по разным показателям:
— по дому;
— по периоду;
— по сроку просрочки;
— по сумме долга;
— по услуге.

Выборки помогут проанализировать задолженность с разных сторон и определить дальнейшую тактику. Например, по краткосрочным задолженностям достаточно напомнить о долге по СМС или на имейл. А со злостными неплательщиками уже работать индивидуально — отправлять уведомления, предупреждения и вести личные переговоры.

Как работать с модулем «Работа с должниками» рассказывали в видео.

Потребители, которые нарушают платёжную дисциплину, должны постоянно помнить о своих долгах, осознавать ответственность и понимать неизбежность возврата долга.

С помощью автоматизации процесса в "1С: Учёт в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК" можно настроить регулярность напоминаний, постоянно контролировать задолженность и поступление денег. Это облегчает работу с долгами — не нужно нанимать штат сотрудников, чтобы каждый месяц обзвонить всех должников, тратиться на бумагу и почтовые услуги. Достаточно занести в программу сведения о потребителях и настроить шаблоны документов.

Инструменты досудебной работы в 1С ЖКХ
В выборки попадает много потребителей, поэтому 1С позволяет работать с должниками массово. В программе можно настроить и поставить на поток работу с должниками в таких направлениях:

1.Автообзвон.

Робот (голосовой сервис) по базе телефонных номеров, занесённых в 1С, обзванивает потребителей, и по готовому шаблону текста сообщает о текущей задолженности.

Например, можно настроить звонки на определённый день в периоде с 25 по 30 число каждого месяца. Робот без вашего участия будет подключаться к базе задолженностей и самостоятельно звонить. Он сообщит, какой долг у потребителя и что его нужно оплатить до 10 числа следующего месяца.

2. СМС-рассылка

Кроме звонков, робот ежемесячно в определённый вами день или ежедневно направляет напоминание по базе телефонных номеров.


Инструмент телефонного оповещения голосом и сообщением действует на нервы потребителей, поэтому это эффективный помощник по сбору долгов.

3. Уведомления на электронную почту.

Программа по базе адресов имейл делает автоматическую рассылку уведомлений и напоминаний об оплате. Например, рассылку можно настроить дважды в месяц — 25 числа и перед сроком оплаты 9 числа.

Хорошо работает рассылка, когда у потребителя на смартфоне настроены всплывающие уведомления о новом письме. Тогда он сразу видит свой долг.

4. Массовая рассылка предупреждения.

Прежде чем начать судебную работу, мы должны уведомить жильца об этом. В 1С можно сформировать документ досудебного урегулирования споров — предупреждение, и разослать на адреса имейл должников, на которых планируете подать в суд.



Кроме этого, в 1С можно вести статистику разовых звонков. Когда юрист работает отдельно с должниками, ему не приходится записывать в блокнот, кому уже звонил. Программа сама отмечает, с кем разговаривали и о чём договорились.

Типовые шаблоны программы не всегда подходят управляющим компаниям. Поэтому в 1С можно подгрузить разработанные компанией шаблоны документов, чтобы работать с привычным видом документов и текстов.

Сотрудники компании Сканд помогут занести данные потребителей вместе с историей работы с дебиторской задолженностью, настроят шаблоны документов и рассылки, обучат работе в автоматическом режиме.

Заказать бесплатный аудит

Записывайтесь на консультацию. Мы проведём аудит и предложим план автоматизации работы с должниками. Звоните по телефону +7 351 723 05 26 , пишите на почту gkh@ckand.ru или оставляйте заявку.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies