Каков порядок голосования через центр Госуслуг?


При голосовании в центрах госуслуг гражданин также выбирает из перечня многоквартирных домов те, в которых у него в собственности или в социальном найме есть жилые помещения и по которым он желает определиться по вопросу участия в программе реновации.

Для голосования в центре госуслуг от собственника квартиры потребуется паспорт. При голосовании родителями от имени собственников – детей придется предъявить документы, подтверждающие право представлять интересы несовершеннолетнего, например, свидетельство о рождении, которое будет доказывать родство. Если гражданин голосует от имени организации – собственника квартиры, то также придется представить документы, подтверждающие полномочия, например, доверенность или выписку из единого государственного реестра юридических лиц. Любой участник голосования также вправе по своему усмотрению представить выписку на право собственности на квартиру или договор социального найма.

После голосования мнение собственника или нанимателя жилья по договору социального найма учитывается по результатам проверки предоставленных им данных. Как и в случае с площадкой «активный гражданин» проверка информации занимает четыре рабочих дня с момента голосования. По результатам проверки участник голосования уведомляется об учете его мнения или о том, что внесенные им данные не подтвердились. Уведомление производится теми же способами, что и при голосовании через интернет-площадку «Активный гражданин».

И в рамках интернет сервиса «Активный гражданин», и в центрах госуслуг, собственники жилья и наниматели по договору социального найма могут голосовать несколько раз в пределах предоставленных для этого сроков. При этом учитываться будет то мнение, которое выраженно последним.

Для принятия решения о включении или не включении многоквартирного дома в программу реновации результаты голосования граждан через интернет-площадку «Активный гражданин» и в центрах госуслуг считаются вместе.